Как нам всем теперь известно, судья Верховного Суда Момотов (на фотографии слева) до того, как в 2010 году стать судьей Верховного Суда Момотовым, никаким судьей не был вообще. Даже мировым. И прокурором не был, и следователем, и адвокатом не был.

А кем же он был? А был он деканом юрфака Кубанского госуниверситета. И — да, доктором наук, то есть ученым. Потому, видно, сразу и шагнул в судьи Верховного Суда, что очень был умным и ученым. 

Я поинтересовался направлением его научной деятельности, «открылась бездна звезд полна...», итак... 

  • 1997 год — защита кандидатской диссертации, тема: «Берестяные грамоты — источник познания русского права XI-XV вв.»
  • 2003 год — защита докторской, тема: «Формирование русского средневекового права в IХ — ХIV вв.» 

Вам не кажется, коллеги, что на этой фотографии он едва сдерживается, чтобы не заржать над всеми нами в голос. Это супержирный троллинг, коллеги. Снимаю шляпу.

Берестяные грамоты, Карл!.. Берестяные грамоты… Этот человек учил нас не ковыряться в носу правильному применению гражданского законодательства (как член коллегии по гражданским делам). Да не только гражданского (его подпись под всеми постановлениями Пленума). А еще судейская корпорация выбрала его своим главарем (председатель Совета судей России избирается самими судьями).

Вопрос

В комментариях к моей предыдущей публикации о профнепригодности судей низового уровня прозвучало в том числе мнение, что причина в… плохой молодежи («жертвах ЕГЭ»), самом ЕГЭ, образовании в целом и прочем кадровом голоде. У меня вопрос: а Верховный Суд тоже кадрами голодает? Или все-таки дело в чем-то другом? 

Ответ (почти)

Случайно попалась история судьи А. В. Жеребцова. Новую Россию он встретил в 1991 году в должности председателя Ульяновского облсуда. Собирал 1-й Всероссийский съезд судей, был одним из авторов Закона 1992 года «О статусе судей Российской Федерации». Отказался от предложения возглавить Совет судей РФ, поскольку не понимал, как совмещать эту работу в Москве с руководством региональным судом.

Позднее в 1993-м все же перебрался в Москву, став первым председателем только что созданной ВККС (Высшей квалификационной коллегии судей РФ). Что-то все боролся, отстаивал свои начинания:

В судебную систему никто не имеет права вмешиваться! Есть законодательная, исполнительная власть. А есть судебная власть. Есть закон! Надо уметь отстаивать свою точку зрения, в рот никому не смотреть!Но понимал, что как-то все катится не туда. В итоге в 2000 году ушел с этого поста, удалился в деревню заниматься пчелами и даже новости перестал смотреть. Жив еще иль помер в безвестности, не знаю. 

Да 73 73

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Климушкин Владислав, Беляев Максим, alexus42rus, Мамонтов Алексей, Изосимов Станислав, Матвеев Олег, office74, Минина Ольга, Ильичев Владимир, Савин Сергей, Чернышова Ольга, Мануков Михаил, user706771, Безуглов Александр, Ларин Олег, Хохлов Дмитрий
  • 19 Октября, 20:37 #

    Уважаемый Олег Витальевич, насколько я понимаю эти две диссертации из области истории государства и права.

    Для к.ю.н. в целях судебного представительства не годятся.

    Хотя для статуса судьи, почему бы и нет. Но каждому своё.

    +5
  • 19 Октября, 22:54 #

    Уважаемый Олег Витальевич, я думаю, не суть, какие диссертации писал г-н Момотов. Если он юрист, тем более, юрист-ученый, при определенном личном старании и прилежании можно было бы освоить и высшие эшелоны судебной власти.

    Вопрос, как освоить! Либо иметь эту власть и служить ею во благо государства и Закона, руководствуясь им и совестью, либо использовать эту власть для личного обогащения и плевать при этом на государство и Закон. А совесть свою не эксплуатировать вообще.

    А люди, которые ценили эту власть, осознавали свою ответственность за то, что им эту власть доверили, в большинстве своем ее оставили, не желая вступать в сделку с собственной совестью.

    Сейчас кризис уже на лицо, скрывать очевидные пороки судебной системы, по моему скромному мнению, возможности нет. Значит должен наступить какой-то новый виток этой спирали. 

    Только мне видится, что проблема глубже, чем системная. Проблема в подмене нравственных ценностей, в деформации, как минимум, двух поколений. И даже если здесь и сейчас произвести кадровую ревизию всей судебной системы, удалить из нее все (всех) порочное, может случиться так, что заменить удаленное будет нечем.

    В интересное время живем, коллега!

    +11
    • 20 Октября, 02:23 #

      при определенном личном старании и прилежании можно было быУважаемый Владимир Борисович, Вы пробовали есть суп вилкой? А спагетти ложкой? Можно, конечно, попробовать и сильно постараться, но… зачем:)

      Под каждую задачу подбираются соответствующие ей инструменты. Люди — тоже инструменты. Под определенные задачи подбираются определенные люди. 

      Если мы видим, что люди какие-то не такие, то можно подумать, что у них что-то не так с нравственностью (образованием, вероисповеданием и т. д.), или что их какой-то дурак подбирал. А можно подумать, что… эта нога — у того, у кого надо нога кого надо, того и подобрали. Все правильно подобрали. В соответствии со стоящими задачами.

      +18
      • 20 Октября, 08:08 #

        Уважаемый Олег Витальевич, я, собственно, с Вами согласен. Тогда, если принять Вашу корректировку, то все, о чем я говорил должно относиться к тем, кто подбирает «инструменты».

        +8
  • 20 Октября, 09:52 #

    Уважаемый Олег Витальевич, к сожалению, не только в юриспруденции, но и в других отраслях, подбор и назначение руководителей происходит далеко не по профессиональным качествам, а по критериям личной преданности назначающему и готовности выполнить поставленную задачу любыми средствами :x 

    А потом мы все «удивляемся», что у очередного чиновника откуда-то взялись несметные богатства, несмотря на далеко не лучшее состояние вверенного ему участка для кормления работы… так может быть и само назначение было нужно вовсе не для работы, а для чего-то совсем другого? (smoke)

    +14
    • 20 Октября, 13:45 #

      Уважаемый Иван Николаевич, 
      … назначение руководителей происходит далеко не по профессиональным качествам, а по критериям личной преданности назначающему и готовности выполнить поставленную задачу любыми средствами  Вот по этой причине я в 2000 году ушел из следствия. Когда руководители и замы начали растаскивать по углам следователей и начальников следственных отделений по этому признаку, я понял, что для следствия это начало конца.

      +15
      • 20 Октября, 14:27 #

        я в 2000 году ушел из следствияУважаемый Владимир Борисович, какое совпадение… Один из героев моей заметки судья Жеребцов А. В. ушел также в 2000-м. Рубеж тысячелетий, миллениум, конец света… Я ушел в 2001-м, подзадержался.

        +13
        • 20 Октября, 14:34 #

          Уважаемый Олег Витальевич, для меня 2000-й был годом принятия решения. Началось-то все гораздо раньше.

          Наставники мои в следствии, видимо, более опытные и предвидящие, потянулись на пенсию еще году в 98-м. Хотя многие еще могли и, думаю, хотели поработать. Но решили уйти, пока «ветер без камней» был.

          +7
        • 20 Октября, 16:48 #

          Уважаемый Олег Витальевич, а я ушёл в 2004 :), причём для меня было необъяснимо как можно творить такую дичь, ради — ничего (angel). Люди шли на преступления, ну на деяния крайне похожие на преступления, фактически надеясь на благорасположение начальства, ни на прогнозируемый карьерный рост ни ради сиюминутной большой выгоды, а так, как бы в дежурство на новый год не поставили, в командировку не удобную не отправили и прочую чепуху.

          +6
      • 21 Октября, 17:26 #

        Уважаемый Владимир Борисович, аналогично, только в 96 ушел. Нас в СССР учили другому а тут откровенное бабло поперло… Не все продаётся но все покупается, очень тяжело было когда приходилось подонков по звонку отпускать а дела  передавать майору Корзинкину…

        +7
    • 20 Октября, 14:35 #

      назначение было нужно вовсе не для работыУважаемый Иван Николаевич, да. Все безобразия, которые мы тут обсуждаем — это не баг, а фича. Кто-то думает, что это неправильное выполнение правильной задачи, а на деле наоборот — это правильное выполнение неправильной (с нашей точки зрения) задачи.

      +10
    • 20 Октября, 14:54 #

      Уважаемый Иван Николаевич, к сожалению или счастью только Наполеон отличался тем, что подбирал на место не по идейным соображениям, а по уровню профессионализма пусть даже и недруга.

      +10
    • 21 Октября, 06:54 #

      Уважаемый Иван Николаевич, совершенно верно. Король без свиты — не король! Короля играет свита! Удержаться при власти одному практически невозможно, соответственно, подбор и параметры свиты очевидны.

      +8
      • 21 Октября, 18:03 #

        Уважаемая Ольга Анатольевна, ни один руководитель в наше время не потерпит рядом с собой подчиненного, который реально умнее него самого.

        Какова в этом случае тенденция, полагаю, Вы понимаете не хуже меня. Остается только надеяться, что мы таким образом не опустимся на «дно». Хотя, как по мне, так нынче — уже «дно»!

        +5
  • 20 Октября, 12:10 #

    Уважаемый Олег Витальевич, случай с Момотовым конечно интересный. У меня вот вопрос — если он незаконно обогатился, и его имущество его изъято, то почему не возбуждено уголовное дело? И что это за история с секретным свидетелем? Насколько я помню, гражданский процесс вообще не знает такого понятия, как секретный свидетель.

    +14
    • 20 Октября, 14:43 #

      почему не возбуждено уголовное дело?Уважаемый Максим Юрьевич, потому что в отношении судей это небыстрая процедура через дачу на то согласия ВККС. Бастрыкин А. И. обратится туда с ходатайством, которое будет рассматриваться на заседании ВККС (п. 4 ч.1 ст. 448 УПК РФ). И только после этого… Заседания ВККС проходят даже не каждый месяц.

      В гражданском процессе таких иммунитетов нет. Все быстрее и беспрепятственней.

      +8
      • 20 Октября, 15:20 #

        Уважаемый Олег Витальевич,
        потому что в отношении судей это небыстрая процедура через дачу на то согласия ВККС. Бастрыкин А. И. обратится туда с ходатайством, которое будет рассматриваться на заседании ВККС (п. 4 ч.1 ст. 448 УПК РФ). И только после этого… Заседания ВККС проходят даже не каждый месяц.Это я понимаю. Но мне казалось, что его лишили статуса.

        +7
        • 20 Октября, 15:40 #

          Уважаемый Максим Юрьевич, поинтересовался. Ох уж эти журналисты! Пишут, не понимая смысла. 

          Момотов В. В. всего лишь ушел в отставку. Подробности здесь. Он — судья в отставке, то есть судья (хоть и на скамейке запасных). У него прежний иммунитет от уголовного преследования. Возбуждение уголовного дела — только указанным выше способом через согласие ВККС.

          +8
    • 20 Октября, 19:56 #

      Уважаемый Максим Юрьевич, а почему обязательно должна быть уголовка? Достаточно посчитать стоимость имущества судьи и его задекларированный доход, а потом взыскать разницу. А если уж будут основания для ВУД, то это другая история. А по данному делу были и реальные свидетели, как например, бывший судья, а потом адвокат, а потом сиделец Новиков. Его после показаний сразу отпустили по УДО, хотя раньше УДО не удовлетворяли. На мой взгляд надо, чтобы каждый чиновник понимал, что все могут отнять.

      +7
      • 20 Октября, 20:10 #

        Уважаемый Станислав Всеволодович,

        а почему обязательно должна быть уголовка? Достаточно посчитать стоимость имущества судьи и его задекларированный доход, а потом взыскать разницу. А если уж будут основания для ВУД, то это другая история. Мне кажется, что если человек, будучи судьей заработал миллиарды, если это так конечно, то скорее всего, заработал незаконно, с высокой вероятностью с использованием своего должностного положения. Статей УК РФ по этому поводу много имеется.

        +6
        • 20 Октября, 21:19 #

          Уважаемый Максим Юрьевич, так я не о том, а о том, что здесь слегка разноплановые вещи. Для ВУД должны быть конкретные факты и если они есть, то возбудят. А для обращения в доход — иная ситуация. По одному из суде взыскали 2 миллиарда и он признал, что получал дополнительные доходы. Ну допустим у него была гостиница или магазин. Состав отсутствует, а для взыскания в доход государства они имеются. Поэтому это просто вещи в разных плоскостях.

          +5
          • 21 Октября, 08:27 #

            Уважаемый Станислав Всеволодович, понимаете, суть запрета занятия судьями предпринимательской деятельностью, будь-то торговля через магазин, ларек, или владение, например, гостиницей, состоит в наличии абсолютно непреложного факта: использование должностного положения в собственных коммерческих интересах. Это как нитка за иголкой. Поэтому, такой запрет и существует.

            +4
            • 21 Октября, 10:01 #

              Уважаемый Максим Юрьевич, так с этим никто не спорит. Но если у судьи есть магазин на подставное лицо, то это не преступление, а дисциплинарное правонарушение, влекущее утрату статуса. Если судья не использует свое положение при ведении предпринимательской деятельности через подставных лиц, то в этом нет преступления. А запрет существует, так как он может использовать его. А пока таких фактов нет имеет место просто дисциплинарное правонарушение и состава преступления оно не содержит.

              +3
              • 21 Октября, 10:35 #

                Уважаемый Станислав Всеволодович, а нет ли тут незаконного осуществления предпринимательской деятельности? Но не в плане ст. 171 УК РФ, а в виде ст. 285 УК РФ?

                +3
                • 21 Октября, 11:00 #

                  Уважаемый Владислав Александрович, а в чем здесь использование своих полномочий? Судья работает, а подставное лицо занимается руководством магазином, отелем и т.п. Как его полномочия используются? Какое действие по использованию полномочий он осуществляет, тем более судебных? Нет, привлечь можно за конкретное преступление, а так просто изъятие в доход государства. Не надо искать сущность там, где ее нет. Не возбуждают дела просто за то, что судья, губернатор, мэр и т.п. получили незадекларированный доход, а изымают его.

                  +4
                  • 21 Октября, 11:03 #

                    Уважаемый Станислав Всеволодович, так может ту методику, которую применяют в делах о банкротстве по выявлению «номиналов», по «цепочкам сделок», по «сделкам с прикрытием» и т.п. применять и тут?

                    +3
                    • 21 Октября, 11:09 #

                      Уважаемый Владислав Александрович, так, а в чем будет преступление? Работает магазин или гостиница, не нарушая законов. В чем преступление судьи? Он, получая доход, занимаясь запрещенной для него деятельностью нарушает лишь запреты установленные для судей. Если он никак не использует своего служебного положения для извлечения дохода. то в чем преступление? Преступления нет. Вот если введут такую статью, то это будет другая история. А пока можно наказывать только в том случае, если он судейские полномочия использовал для извлечения выгоды. Но это должны быть конкретные действия по осуществлению судейских полномочий, которые привели к выгоде.

                      +3
                      • 21 Октября, 23:02 #

                        Уважаемый Станислав Всеволодович, вспомнилось… В начале 90-х я служил в милиции а супруга работала администратором в спортивном центре (сауна, качалка, зал аэробики и т.д.). Вечером одевал форму, брал резиновую палку и сидел в холле этого центра. в 23 супруга сдавала вахту и мы уходили домой (сауна круглые сутки работала). Хозяин центра за это доплачивал супруге. Милицию тогда еще как то побаивались и когда я там «дежурил» было спокойно ;))) Вот сейчас думаю, как мои неофициальные тогдашние дежурства расценить ;)))

                        +6
                        • 22 Октября, 08:29 #

                          Уважаемый Сергей Николаевич, в начале 90-х не было норм об обращении в доход государства имущества (ГК РФ 1 часть появилась только в 1994 году). Реальные дела появились во второе десятилетие 2000-х. В Питере о первом деле услышал
                          или в 2016 или в 2017, когда у пристава обратили в доход государства авто Мерседес, так как не были подтверждены доходы на его приобретение.

                          +3
                      • 22 Октября, 09:16 #

                        Уважаемый Станислав Всеволодович, попробуйте по реальному уголовному делу, которое дошло до суда, сказать: «Так в чём преступление?»
                        Один коллега целую книгу про это написал под названием «Дело Йукоса» как зеркало русской адвокатуры". Правда он нередко ссылался на другую книгу под названием «Процесс» (автор — Фрац Кафка). В чём было преступление генерала Ивана Ивановича Попова, или Сергея Владимировича Суровикина (того хоть не судили). А в чём преступление человека, который решил помочь старику, которому стало плохо, по его просьбе достал кошелёк, мол там записан телефон супруги, а из кустов выскочили опера и загребли за попытку грабежа (случай описан на сайте). И такого много. Есть целое общественное движение «Русь сидящая».
                        Мы с Вам старые правоведы и прекрасно знаем, что в какой-то момент государство решило «приватизировать» само обвинение, после этого масса дел частного обвинения была переведена в дела публичного обвинения. Мы знаем, что концепция полной презумпции невиновности в нашем УПК по факту ни о чём, да Вы и сами публиковали статьи о категориях дел по объёму доказывания (правда у нас это почему-то в банкротстве применяется). Мы знаем, что происходит в судах и как у нас выносятся оправдательные приговоры. 
                        Потому, давайте договоримся о каком понятии «преступление» идёт речь. Том, которое у нас существует по факту, том, которое декларируется, или том, которое должно было бы быть?

                        +4
                        • 22 Октября, 10:25 #

                          Уважаемый Владислав Александрович, я говорю о законных основаниях. Понятно, что в нынешнее время целесообразность, порой, выше закона.

                          +4
                          • 27 Октября, 08:35 #

                            Уважаемый Станислав Всеволодович, порылся в УК Франции. Нашёл там аж три подходящих состава в зависимости от ситуации, типа получил-не получил, принял решение в пользу или нет. Даже если просто супруга использует, то всё равно есть ответственность, если просто не соблюдал ограничения (не декларировал, не объявлял, не принимал меры...). По одной из таких статей Саркози осудили.
                            Я это к чему — для меня УК Франции образец, так как в нём в чёткой системе видны охраняемые общественные отношения. Наш УК по сравнению с ним бурда-морда-булшит...
                            Всё дело в том, что наш УК по своей структуре и по многим смыслам охраняет до сих пор социалистический строй в виде «партия наш рулевой», только вместо партии кланы или как их там…

                            +2
                            • 28 Октября, 21:17 #

                              Уважаемый Владислав Александрович, правильная позиция у хранцузов (blush).

                              +1
                              • 29 Октября, 09:17 #

                                Уважаемый Станислав Всеволодович, ой, не знаю. Сейчас, думаю Вы заметили, идёт коренная смена уклада. Система «нанять работников и гнать продукцию» не работает, точнее, работает всё хуже и хуже. Ну не будет такой работник изобретать сложные программы и строить на их основе целые «экосистемы», для этого вообще нужен коллектив, творческий коллектив, сталинские «шарашки», куда загоняли конструкторов, уже не способны поднимать такие сложные вещи. Французы тоже, кстати, признают, что их УК прям на глазах устарел. Хотя, всё как обычно. Ещё в Древнем Риме рабы стали неэффективным трудовым ресурсом. Их стали частично освобождать, давать им некую карьеру, появились целые трактаты о том как их заинтересовывать, потом эти трактаты уже использовались в южных штатах нынешней США, когда там было рабство.

                                (Ладно, это отдельная тема, я сейчас как раз эффект рабства изучаю, забавная штука, и рабство до сих пор существует, даже у нас, один из его признаков — постоянство власти патрона, её несменяемость)

                                +1
    • 21 Октября, 17:28 #

      Уважаемый Максим Юрьевич, а когда свидетель Сеченов отказался явиться в суд и дать показания по обвинению Улюкаева, это как?

      +3
  • 20 Октября, 20:00 #

    Уважаемый Олег Витальевич, самое интересное, что человек, который вообще не занимался современным правом стал сразу судьей ВС РФ. Это обо всем говорит. Но то, что Момотова сняли с пробега еще не говорит о том, что будет какая-либо системная работа.

    +8
  • 20 Октября, 20:40 #

    Уважаемый Олег Витальевич, приветствую! Я перестал удивляться подобным вещам, когда главным следователем назначили бывшего комсомольского вожака, ни дня не побывавшего в этой шкуре. К сожалению, ушла пора профессионалов, и теперь время «эффективных манагеров». Если не ошибаюсь, незабвенный Лаврентий Павлович горным инженером был, что отлично дополняло его управленческие таланты, благодаря чему и существуем мы до сих пор под прикрытием ядрён-батона. А нынешние манагеры — их куда не поставь, то космодром украдут, то к бюджету приставку «нано» приделают…

    +10
    • 20 Октября, 20:45 #

      Уважаемый Александр Александрович, в Екатеринбурге такие эффективные наноменеджеры считают, что транспортная реформа заключается в перенумерации маршрутов общественного транспорта. Якобы от этого общественный транспорт лучше ходить будет.

      +4
      • 20 Октября, 20:55 #

        Уважаемый Олег Юрьевич, знакомо, у нас в Лобне открыли «суперлицей», и к нему целый автобусный маршрут пустили, понадергав автобусы с других маршрутов, теперь горожане каждое утро, толпясь на остановках, с интересом наблюдают, как мимо проносятся полупустые автобусы с довольными детьми.

        +5
      • 21 Октября, 10:41 #

        Уважаемый Олег Юрьевич, я в школе учился и так получилось, что ездил в школу на общественном транспорте с окраины города в центр. Как-то захожу в троллейбус, а там у задней двери сидит женщина и требует, чтоб все к ней подходили и брали какой-то листок размером примерно с формата А5. Ну и я взял. Женщина пояснила, что я должен выйти в переднюю дверь, где сидела другая женщина и она эти листки нанизывала на нитку. Конечно спросил для чего это? Пояснили, что проверяют пассажиропотоки, чтоб оптимизировать движение транспорта. После этого я ещё пару раз их видел. И правда по результатам этого исследования графики и маршруты немного изменили, хотя некоторые утренние рейсы в сторону заводов так и остались переполненными.

        +3
        • 21 Октября, 23:07 #

          Уважаемый Владислав Александрович, во времена СССР, нас курсантов часто привлекали к подобной ерунде. Ездили в электричках, по двое в вагоне, отмечали сколько вошло-вышло на конкретной станции и время.

          +3
  • 21 Октября, 03:58 #

    Уважаемый Олег Витальевич, прочитала «Берестяные срамоты»:D зрю в корень(giggle)
    Я считаю, что юрист просто обязан поработать в «полях», прежде чем стать судьей.

    +9
  • 21 Октября, 10:44 #

    Уважаемый Олег Витальевич, я люблю берестяные грамоты как источник знаний о средневековом праве и даже писал об этом на нашем сайте. Есть там несколько грамот, в которых видно, что обращались к митрополиту, как высшей инстанции. Он, кстати, прямых судебных полномочий не имел, но как зов совести — его слушали. Кажется, история и правда ничему не учит…

    +6
    • 21 Октября, 18:28 #

      Уважаемый Владислав Александрович, я теперь как ни открою какое-нибудь постановление Пленума ВС РФ, как ни увижу внизу фамилию «Момотов», так все мерещится, что берестяную грамоту открыл.

      +6
  • 22 Октября, 10:48 #

    Уважаемый Олег Витальевич, У меня вопрос: а Верховный Суд тоже кадрами голодает? Или все-таки дело в чем-то другом? Вы все верно подметили, это другое называется коррупция, ЕГЭ тут почти не причем…

    +4
    • 22 Октября, 18:49 #

      Уважаемый Михаил Меликович, а я не соглашусь:P Коррупция не причина, а следствие.

      Представьте город. А в нем духовой оркестр. Нельзя городу без духового оркестра. И вот однажды музыкантам говорят, что отныне дудеть нельзя. Бургомистр музыку не переносит, кровь из ушей. При этом оркестр должен остаться (нельзя городу без оркестра), только не дудеть!

      А музыканты любят именно дудеть. А раз им запретили, то стали увольняться. И раз оркестр должен остаться (с красивой формой, с начищенными дудками), то людей туда набрали новых, которые не дудят. И эти люди спросили, чем же им заниматься, если дудеть нельзя?
      — Чем, чем… А вы в карты играйте! Только втихаря, чтоб никто не видел. Вы же оркестр.

      Ну и стал оркестр местом притяжения картежников со всей округи. Только причина не в том, что там разрешили в карты играть, а в том, что запретили дудеть;)

      +4
  • 23 Октября, 08:28 #

    Кажется автор не закончил мысль…, это же  не роман детектив....
    Автор сказал А, надо тут говорить и Б...!

    +1
    • 23 Октября, 15:29 #

      Уважаемый alexus42rus, Б лежит на поверхности. Sapienti sat. Или как говорила Зинаида Гипиус
      Если надо объяснять, то не надо объяснять

      +1
    • 24 Октября, 11:54 #

      Уважаемый alexus42rus, есть еще и «В», которое заключается в том, что «населенцы» заслуживают своих «правителе» в самой полной мере. 

      Ну а чего? Чем тот самый судья ВС РФ не правитель? «правовое регулирование» устанавливал? Устанавливал, значит «правитель». 

      «ругать правителей» — это же самая сладкая забава ) Почувствовать себя жертвой обстоятельств.

      +1
  • 29 Октября, 02:30 #

    Коллега, уважаемый Олег! Приветствую.  Эту ситуацию каждый день бы, как вчера.
    Есть забытый типаж судьи, который нам всем сейчас так нужен. Это, ну продукт системы, которая предпочитает лояльных менеджеров, а не принципиальных практиков. Его берестяные грамоты, это просто (наверное) идеальная метафора того, насколько теория в верхах оторвана от нашей судебной рутины. Система не голодает. Сознательно отбирает «удобных». И, как мы понимаем, это и есть главная вещь, которую не решить дискуссиями о кадрах. Привет, кстати, пробую перо, как там Че?

    +1
    • 29 Октября, 02:40 #

      Уважаемый Дмитрий Викторович, приветствую! Рад видеть(handshake) Вы как никто меня поймете, ибо последние мои публикации (эта уже третья) вдохновлены нашим общим знакомым. Этот персонаж заполнил мою жизнь практически полностью с мая сего года. Разве что во сне не снится:D Очень грустные мысли навевает(smoke)

      Включайте свое перо. У нас тут весело. И не без пользы:)

      +1
      • 29 Октября, 03:00 #

        Уважаемый Олег Витальевич, почему то, именно про это я грустно, но не без иронии, сидим тут, шутим про берестяные грамоты, а в это время какой-то тип в мантии творит, что хочет. Возможно те самые берестяные грамоты, когда-нибудь станут доказательством нашей общей правоты жизни на этой планете.

        +1

Да 73 73

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Берестяные грамоты, Карл!..» 5 звезд из 5 на основе 73 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Гурьев Вадим Иванович
Москва, Россия
+7 (925) 333-5733
Персональная консультация
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
https://advokat-guriev.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Москва, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая инженерия. Стратегия и защита активов. Сложные дела по всей Российской Федерации. Арбитражный управляющий. Банкротство. Арбитраж. Налоговая безопасность. Антикризисное управление.
https://fishchuk.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика