Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

— Вы говорили следователю, что фирмы «А» и «Б» не работали на Вашем объекте?
— Да, говорила. 
— А почему Вы решили, что их там не было?
— По документам. По документам была только фирма «Подрядчик».
— А Вам известно, сотрудниками какой фирмы были рабочие, делавшие работы?
— Нет, конечно. Там то одни рабочие приходили, то другие.
— Можете ли Вы утверждать, что эти рабочие не были сотрудниками фирмы «А»?
— Нет, я не знаю, от какой они фирмы.
— Можете ли Вы утверждать, что эти рабочие не были сотрудниками фирмы «Б»?
— Нет! Я же говорю, мне не известно, чьи это работники!
— Так как же Вы беретесь утверждать, что фирмы «А» и «Б» в работах не участвовали?!
— А вот так и берусь! В документах же их не было! Там только фирма «Подрядчик».
— Скажите, а «Подрядчик» мог привлекать к работе субподрядчиков?
— Ну, мог, наверное… Я-то откуда знаю? Я всего лишь завхоз. Я не заказчик работ. Подрядчики передо мною не отчитываются, документов у меня нет. Я ничего не знаю

Добрая хорошая женщина. Без злого умысла. Без, упаси Бог, желания оговорить подсудимого. Но, скажем так, недостаточно критично относящаяся к задаваемым ей вопросам и собственным ответам. Не понимающая их значимости. 

И, повторюсь, добрая и хорошая. Если следователь или опер подойдут к такой на мягких лапках да с улыбочкой, как учил Г. Жеглов, она им по простоте душевной на протокольчик все напишет, как им надо. И совесть ее будет кристально чиста — она даже знать не будет, что своими, по факту, ложными показаниями отправила человека на скамью подсудимых. 

А следователь из показаний этих добрых и душевных завхозов сляпает доказательственную базу по делу о, например, уклонении от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ). О его совести мы говорить не будем, тут все иначе.

10.09.2019
52
36
2
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Только уголовные дела. Следователь с 1998, прокурор с 2001, адвокат с 2002.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (36)

      Уважаемый Олег Витальевич, да всё именно так чаще всего и происходит, но в суде ведь ещё хуже — когда адвокат вот такими вопросами выводит свидетеля на чистую воду, прокурор и судья тут же начинают оглашать показания и пытать свидетеля когда он лучше помнил, подтверждает ли он свои показания на следствии, и не забыл ли он о предупреждении об уголовной ответственности за заведомо ложные показания, а в приговоре потом пишут, что расценивают показания в с/з как менее достоверные и т.д. и т.п.

      +23
      Свернуть ветку
        11 Сентября 2019, 12:35 #

        Уважаемый Иван Николаевич, а потом еще «добрый» судья в приговоре так обоснует «ложность»  показаний  свидетеля в суде, что и до ст. 307 УК РФ недалеко… (в отношении свидетеля).

        +4
        11 Сентября 2019, 18:04 #

        Уважаемый Иван Николаевич, имеет смысл для предотвращения подобных ситуаций заявлять ходатайства о допросе подобных свидетелей с участием защитника еще на стадии предварительного следствия или после ознакомления с материалами дела?

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Равильевич, к сожалению, абсолютное большинство свидетелей считают, что адвокат им не нужен, и  СМИ им мысль об этом вдалбливают ежедневно, а адвокат-защитник часто узнаёт о наличии таких свидетелей уже на стадии выполнения ст. 217 УПК РФ

          При этом, на все ходатайства о проведении очных ставок следствие тупо отвечает, что следственные действия завершены, срок расследования истёк, и идите… в суд. Ну а потом судья заявляет, что очные ставки нужно было на следствии проводить, а ему(ей) следовательскую зарплату не платят :x

          +10

      Добрая хорошая женщина. Без злого умысла. Без, упаси Бог, желания оговорить подсудимого. Но, скажем так, недостаточно критично относящаяся к задаваемым ей вопросам и собственным ответам. Не понимающая их значимости. Да уж...(smoke) Некоторые люди вообще не задумываются над последствиями своих поступков и слов, если их самих это вроде как и не касается.
      А зная талант наших следователей и судей «понимать сказанное по-своему»… такой свидетель — просто мечта.

      +12
      Свернуть ветку

        если их самих это вроде как и не касаетсяУважаемая Алёна Александровна, они не хотят, чтобы их это касалось. Очень сильно не хотят. И чтобы дяденька следователь их быстрее отпустил, готовы на многое. А он многого и не просит, как им кажется.

        +12

      Уважаемый Олег Витальевич, Вы правы, тема очень болезненная. Наши граждане в своем абсолютном большинстве бессильны против ушлых следователей, часто даже присутствие представителей при допросах свидетелей не помогает. Правосознание и гражданская ответственность к сожалению на нуле.  Люди просто не понимают, что позиция «Жираф большой — ему видней!» может когда нибудь обратиться против них.

      +8
      Свернуть ветку
          11 Сентября 2019, 09:36 #

          Уважаемый Олег Витальевич, совершенно согласен — предварительное следствие давно уже правовой пережиток инквизиционной системы уголовного преследования, начисто перечеркивающий всякую состязательность и одну забытую презумпцию… Хорошая статья и хорошие напоминания народу о том кто есть кто)

          +6
          Свернуть ветку

            Уважаемый Евгений Александрович, да, наш процесс — это непонятная смесь бульдога с носорогом инквизиционного с некоторыми элементами состязательного процессов. Причем элементы состязательного — это все-таки бантики :)

            +4

        Уважаемый Олег Витальевич, вот и подошли Вы к такой очень глобальной теме — манипулирование!
        Это Вы правильно сделали, что отметили жирным шрифтом сущность таких показаний.

         А если представить например, что это не завхоз давал показания, а бухгалтер или один из бухгалтеров…

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемый Вадим Иванович, там по обстоятельствам дела что завхоз, что бухгалтер, что руководитель — все зрители (зеваки). Никто из них не заказчик работ. То есть, не участник правоотношений. 

          Приехал опер: «Кто видел, как работы проводились?» Кто видел, того и допросили. В полной уверенности, что и так прокатит. Потому что всегда прокатывает. Потому что да кто там разбираться будет? Вот же жь показания!

          Шлак, которым можно набить приговор, в котором будет много букв, много цифр, в которых да кто там разбираться будет?

          +8

        Уважаемый Олег Витальевич, лично я в Вас верю, что вырулите.

        В свое время меня также опрашивали товарищи из РУБОПа, когда работал в банке юристом, целью их было задавить коммерсанта, клиента банка.
        -Вы видели… такого времени ?
        -Если не видели, то допускаете, что он находился в банке?
        Я им про форму они про ерему.
        Ответ, что банковских операций он не проводил их не устроил.
        Физическое нахождение клиента банка, для них имел сакральный смысл.
        Как обычно, любят разговаривать теплой компанией втроём, вчетвером...
        Для клиента все улеглось, но активы стал распродавать по минимальным ценам, чтобы быстрей избавиться, испугался, что отберут.
        Все по старому, только стало  хуже.

        +9
        Свернуть ветку

          -Если не видели, то допускаете, что он находился в банке?Уважаемый Вадим Иванович, замечательный вопрос(Y) Класика жанра:)

          +8
          Свернуть ветку

            Уважаемый Олег Витальевич, это вот «допускаете» вообще как универсальная «палочка-выручалочка». Понятно, для кого.
            Хотя если сейчас обвинения по ст. 293 УК РФ пишут с формулировками «могло бы предотвратить», то чему мы удивляемся.

            +2

        Уважаемый Олег Витальевич, у нас, как правило, когда подсудимый отказывается от особого порядка, сотрудники полиции  начинают бегать со свидетелями, поскольку зачастую свидетели даже не знаю, какие они давали показания, подписывают не глядя протокол.
        Сам начальник полиции контролирует явку свидетелей.
        У нас большинство дел — где-то 90% шиты белыми нитками, но с карманным адвокатом, каждый обвиняемый получает свое минимальное наказания, даже на прекращение за примирением сторон не приходится рассчитывать.

        +2
        Свернуть ветку

          свидетели даже не знаю, какие они давали показания, подписывают не глядя протоколУважаемая Ольга Николаевна, вот покуда это так, все остальное имеет очень второстепенное значение.

          +2
          Свернуть ветку
              12 Сентября 2019, 19:01 #

              Уважаемый Вадим Иванович, какими были такими остались. Справедливо.

              Случайно наткнулся на упоминание о чем то вроде «школы пикапа» в одном из произведений У. Шекспира, вот и думаю что почти за половину тысячелетия люди не изменились. Совсем.

              +3
        12 Сентября 2019, 11:34 #

        Как-то странно получается, государству необходимо эффективное и беспристрастное правосудие, но государственные органы и суды делают всё, чтобы правосудие было неэффективным и предвзятым. Это тоже самое, когда голова понимает что бутерброд нужно класть в рот, а рука тянется к ж***.

        +3

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Статьи
    Красный штамп на свидетельстве о рождении ребенка
    Юрист
    Киселева Вера Александровна
    04 Апреля 2024, 07:51
    Судебная практика
    Признание права собственности на унаследованный реконструированный без разрешения дом. Нотариус не выдает ...
    Адвокат
    Гольдер Софья Ароновна
    08 Февраля 2024, 17:56
    Судебная практика
    Исковое заявление о выделе супружеской доли в наследственном имуществе не было удовлетворено благодаря ...
    Адвокат
    advokat-rostov
    10 Февраля 2021, 10:48
    Судебная практика
    Признание недействительными свидетельств о праве на наследство, договора дарения, договора купли-продажи, ...
    Юрист
    Шилова Ольга Алексеевна
    13 Мая 2024, 00:05
    Статьи
    Свидетельские показания как источник доказательств
    Адвокат
    ludologer
    18 Июня 2010, 22:27
    Статьи
    О проблемах инженеров и ученых с авторскими свидетельствами на изобретения СССР на руках
    Госслужащий
    user55528
    24 Июня 2016, 10:54
    Личные блоги
    ВС РФ: потребитель может не предъявлять в УК бумажное свидетельстве о поверке счетчика, если эти данные ...
    Юрист
    user68175
    30 Сентября 2022, 15:22
    Статьи
    Допустимое свидетельство вины
    Адвокат
    churilovuu
    04 Мая 2010, 08:46
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Востановление свидетельство о браке (1924 года рождения)
    alex2000
    10 Февраля 2013, 17:50
    Статьи
    Значение свидетельских показаний в налоговых спорах
    Адвокат
    Пиляев Алексей Васильевич
    20 Октября 2023, 12:42
    Статьи
    Красный штамп на свидетельстве о рождении ребенка
    Юрист
    Киселева Вера Александровна
    04 Апреля 2024, 07:51
    Судебная практика
    Признание права собственности на унаследованный реконструированный без разрешения дом. Нотариус не выдает ...
    Адвокат
    Гольдер Софья Ароновна
    08 Февраля 2024, 17:56
    Судебная практика
    Исковое заявление о выделе супружеской доли в наследственном имуществе не было удовлетворено благодаря ...
    Адвокат
    advokat-rostov
    10 Февраля 2021, 10:48
    Судебная практика
    Признание недействительными свидетельств о праве на наследство, договора дарения, договора купли-продажи, ...
    Юрист
    Шилова Ольга Алексеевна
    13 Мая 2024, 00:05
    Статьи
    Свидетельские показания как источник доказательств
    Адвокат
    ludologer
    18 Июня 2010, 22:27
    Статьи
    О проблемах инженеров и ученых с авторскими свидетельствами на изобретения СССР на руках
    Госслужащий
    user55528
    24 Июня 2016, 10:54
    Личные блоги
    ВС РФ: потребитель может не предъявлять в УК бумажное свидетельстве о поверке счетчика, если эти данные ...
    Юрист
    user68175
    30 Сентября 2022, 15:22
    Статьи
    Допустимое свидетельство вины
    Адвокат
    churilovuu
    04 Мая 2010, 08:46
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Востановление свидетельство о браке (1924 года рождения)
    alex2000
    10 Февраля 2013, 17:50
    Статьи
    Значение свидетельских показаний в налоговых спорах
    Адвокат
    Пиляев Алексей Васильевич
    20 Октября 2023, 12:42
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам

    Рейтинг публикации: «Добрый свидетель» 5 звезд из 5 на основе 52 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Моя специализация бизнес и финансы.
    Защита по сложным уголовным экономическим делам.
    Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Красный штамп на свидетельстве о рождении ребенка
    Статьи, 04 Апреля 2024, 07:51 04 Апреля 2024, 07:51
    Признание права собственности на унаследованный реконструированный без разрешения дом. Нотариус не выдает ...
    Судебная практика, 08 Февраля 2024, 17:56 08 Февраля 2024, 17:56
    Исковое заявление о выделе супружеской доли в наследственном имуществе не было удовлетворено благодаря ...
    Судебная практика, 10 Февраля 2021, 10:48 10 Февраля 2021, 10:48
    Признание недействительными свидетельств о праве на наследство, договора дарения, договора купли-продажи, ...
    Судебная практика, 13 Мая 2024, 00:05 13 Мая 2024, 00:05
    Свидетельские показания как источник доказательств
    Статьи, 18 Июня 2010, 22:27 18 Июня 2010, 22:27
    О проблемах инженеров и ученых с авторскими свидетельствами на изобретения СССР на руках
    Статьи, 24 Июня 2016, 10:54 24 Июня 2016, 10:54
    ВС РФ: потребитель может не предъявлять в УК бумажное свидетельстве о поверке счетчика, если эти данные ...
    Личные блоги, 30 Сентября 2022, 15:22 30 Сентября 2022, 15:22
    Допустимое свидетельство вины
    Статьи, 04 Мая 2010, 08:46 04 Мая 2010, 08:46
    Востановление свидетельство о браке (1924 года рождения)
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 10 Февраля 2013, 17:50 10 Февраля 2013, 17:50
    Значение свидетельских показаний в налоговых спорах
    Статьи, 20 Октября 2023, 12:42 20 Октября 2023, 12:42
    Продвигаемые публикации