Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Как максимально поднять свой ценник, не испытывая угрызений совести

Как максимально поднять свой ценник, не испытывая угрызений совести

Сижу в СИЗО напротив своего подзащитного. Знакомы лет 5, уже не первое уголовное дело. Это последнее стало наиболее тяжелым, максимально тяжелым. Перед вступлением в него я назвал стоимость своей работы. Немаленькую. Он хотел как-то рассрочить. Я сказал — нет, только полная предоплата (как всегда и было). Он согласился.

И теперь сидим в СИЗО, дело на финишной прямой. Диалог:
— Олег Витальевич, если какие деньги надо, говорите, без проблем переведем. Вам переведем. С другими еще посмотрим. Вам без проблем…
— Нет, спасибо, ничего не надо. За все заплачено.
— Вы мало денег берете за свою работу… Я тут, пока сижу, посмотрел, сколько люди платят адвокатам...
— До большего пока не дорос (смущаюсь, как-то даже неловко за себя). 

Итак, до какого ценника я дорос, до какого не дорос, и как я определяю себе цену. Да, есть у меня способ. Готов поделиться. На его правильности не настаиваю. Никому не навязываю. И прежде в качестве вступления очевидное: мы все хотим денег, мы любим деньги, мы стремимся иметь их как можно больше. Все, к этому больше не возвращаемся. Теперь — к существу вопроса.

— Ручку на картинке видите?
— Ну...
— Купите ее у меня за 1 млн рублей.
— Ты дурак, что ли?! 
— Почему нет-то?
— Да потому что она столько не стоит!!!

Упс, дорогой читатель, мы только что сделали важнейшее открытие. Оказывается, цену на товар определяет не производитель и не продавец, а… покупатель. Это снимает с нас ответственность за эту цену. Мы можем задирать ее настолько высоко, насколько покупатель готов оплатить. Если не готов, значит это не наша цена. 

Как это можно делать на практике. Представляем условного начинающего адвоката. Он установил определенный ценник. Маленький, для начинающих. И работает. Очень старательно работает. Чтоб нарабатывать репутацию, нарабатывать клиентов. 

И у него все нарабатывается. Он молодец. И вдруг он видит, что к нему уже очередь выстроилась. И вдруг он слышит, как кто-то из хвоста очереди кричит: «Готов платить двойной ценник!» 

Ага, это сигнал! Впрочем, сама очередь — уже сигнал. Сигнал к повышению цены. Это не нормально, когда мнущиеся в ней люди не могут получить то, ради чего в нее выстроились, даже за бОльшую цену. Нет, нарушать очередь мы не будем. Того из хвоста очереди мы вперед пропускать не будем. Но ценник поднимем. Настолько, чтоб очередь если не совсем рассосалась, то хотя бы сократилась до приемлемых размеров. 

Работаем дальше по новым ценам до образования новой очереди. То есть, очень старательно работаем — это важнейшее условие! Очередь нарабатываем. Как только она наработалась — это сигнал (см. выше). И так далее.

Что это за очередь? Где она выстраивается? У входа в офис, что ли? В моем случае это обращения ко мне, когда я отвечаю, что сейчас в дело не могу вступить, и придется меня подождать. Если ситуация позволяет меня подождать — это допустимая очередь. Если не позволяет, и мне приходится отказывать обратившимся — это тот самый сигнал. Нельзя отказывать людям.

Может при этом быть ситуация, когда старая очередь рассосалась, а новая не образовалась? Может. Либо это временное явление, пройдет. Либо задрали цену. Ну, аккуратнее надо. 

П. С. Эта заметка является развернутым комментарием к статье Праворуб: Сколько стоит юридическая помощь адвоката? Адвокат за 50 тысяч, ... 

П. П. С. Если кому-то в отличие от моего подзащитного покажется, что у меня слишком высокие цены, то я отвечу, что в стране что-то около 80 тыс. адвокатов с очень разными ценниками. Без защиты не останется никто. Причем (!), как я высказался под указанной выше статьей, прямой зависимости между стоимостью работы адвоката и ее качеством нет. То есть, возможность сэкономить (если подойти к этому по-умному), наверное, существует.

Автор публикации
ПРО
Только уголовные дела. Следователь с 1998, прокурор с 2001, адвокат с 2002.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (50)

        Уважаемый Сергей Валерьевич, будучи помоложе, я увлекался автомобилями. Искал идеальный. Соответственно, надолго они у меня не задерживались. Каждые пару лет я занимался продажей машины. Сам. 

        Я выставлял ее на продажу по максимально возможной цене. А потом эту цену снижал. Ниже, ниже, еще ниже. Автомобиль сам находил свою цену8-|

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Олег Витальевич, это не совсем корректное сравнение. Если бы Вы его не продали например в течении года — продолжали бы ездить, просто не купили бы новый. Торговля автотранспортом не была Вашей основной деятельностью, поэтому могли продавать сколь угодно долго.

          +9
          Свернуть ветку

            Уважаемый Сергей Валерьевич, я про то, что рынок знает цену товару (услуге). А мы не знаем.

            В этой ситуации зачем нам ее (цену) придумывать? Пусть рынок ее и назовет.

            +7
            Свернуть ветку

              Уважаемый Олег Витальевич, понял
              Но я тоже немного о другом
              Услуга, которую оказывает юрист достаточно уникальна и не всегда просто ее оценить. 
              То, что за услугу не хотят платить много — не значит, что она переоценена и должна стоить дешевле, возможно ее просто не могут купить. 
              Например, раз уж заговорили про авто — Роллс-Ройс в небольшом райцентре не купят за его полную стоимость, просто столько денег нет у людей. 
              Но это не значит, что его надо продавать по цене запорожца (то есть по той цене, которую назовёт местный рынок)

              +9
              Свернуть ветку

                Уважаемый Сергей Валерьевич, так никому в голову не придет публиковать объявление о продаже Роллс-Ройса в газете бесплатных объявлений, которую рассовывают в почтовые ящики в «хрущевках».

                Одному нашему коллеге, очень хорошему адвокату, живущему в маленьком городке в центре России, я так и сказал, что ему следует задуматься о переезде. Иначе — тупик.

                +8
                Свернуть ветку

      Уважаемый Олег Витальевич,
      рынок знает цену товару (услуге). А мы не знаем.Так же думаю. Если оценивать по количеству затраченного времени, как сейчас становится модно по почасовой оплате, то выйдет гораздо больше денег, чем я сама определяю. Но рынок знает цены лучше! И в разных регионах это по-разному. 

      Так что Ваш ориентир очень показателен — если есть очередь из клиентов, то цены слишком приемлемые, а коль очереди нет, то и задумаешься…

      А может и хорошо, что очереди нет? Качество не страдает, а это как раз и ценится нашими клиентами!

      +12
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ольга Алексеевна, качество нельзя терять ни в коем случае. Это табу. Ни за какие деньги. 

        Поэтому если с клиентами перебор — отказываемся от новых, чтобы не терять качество. Если отказов много — это плохо. Повышаем цены. Выравниваем спрос и предложение. И так же в обратную сторону.

        +14

      очень старательно работаем — это важнейшее условие!Уважаемый Олег Витальевич, согласен с Вами — это важнейшее условие, поскольку люди готовы платить больше за действительно высокое качество, но никто не станет переплачивать за посредственность ;)

      +14
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, качество — это возможность роста, в том числе и цены. Потеря качества — это кирдык.

        Репутацию можно нарабатывать всю жизнь и уронить за один день. Так говорил Генрих Падва.

        +7

      Уважаемый Олег Витальевич, ваша публикация навела на мысль. Эта очередь и изменения в ней, со стоящим в конце доверителем, готовым платить больше тянулась у меня 16-17 лет. И не правильно это. Это временной период надо было сокращать в разы быстрее. Оглянувшись назад я понимаю ошибки. Ошибки простые, из области психологии. Заниженная оценка своего же гонорара, стеснение, опасение, что доверитель уйдет к тому, у кого услуги стоят больше.  2005 год, я получил статус адвоката. В течение первого года практики, оправдательный приговор по сбыту (я его даже потерял давно и опубликовать не могу). Десятки переквалификаций на менее тяжкую статью. Гонорар тот же. Следующие два года — еще два оправдательных (такая же ситуация). Анализируя поднятие стоимости услуг, с 2005 по 2010 я понимаю, что она росла из-за внушения других людей. Не моего понимания. И не верно это, надо знать цену своей работе, своим знаниям и умениям, я бы даже рекомендовал если необходимо  
      пользовать услугами психолога.

      Как поднять цену своих услуг? Не уступать и не бояться. У меня даже была мысль предложить выступление на конференции на тему: «стандартные ошибки адвоката или юриста на переговорах с потенциальным доверителем, нюансы поведения для заключения договора».

      Если доверителя не устроит размер гонорара, значит это не наш доверитель. Вместо него придет другой. И как мне говорил один умный психолог, доверители оплачивающие заниженный или небольшой гонорар советуют Вас потом таким, же как они. И наоборот, доверители, которые платят в разы больше, тянут за собой таких же. Или вот еще, вы приходите в магазин или торговый центр, хотите купить пару обуви под строгий костюм. Одна пара стоит 10 тысяч. Другая, в другом магазине — 70 тысяч или больше. Обе из кожи, качественные, внешне без нареканий. Но бренды разные и цена. Про какие вы сами думаете, что они лучше. Верно. Про те, что стоят 70-100 тысяч. И человек купив пару за 10т, будет хотеть в душе другую.

      Но в нашем деле мы не продаем обувь. Используем тактику, умения, интуицию, знания и опыт. Выдумываем нестандартные способы защиты. Находим невероятные нюансы. Подсказываем на начальном этапе интересные способы зашиты. Нервничаем, переживаем, боремся и устаем. 

      Мы делаем больше, часто спасаем людей от фатальных ошибок и от тюрьмы.
      На долгие годы. Это вообще бесценно в конце концов!

      +17
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иланд Альмирович, отлично сказано про «опасение, что доверитель уйдет к тому, у кого услуги стоят больше» — в этом многие узнают себя на старте.

        Я добавлю один закон, который давно заметил (и первый заметил не я): «Покупатель, купив дешёвую вещь, будет искать в ней недостатки. Купив дорогую — искать достоинства». Это работает везде. В том числе в нашей профессии.

        А теперь немного продолжим аналогию про обувь и про цену. Помните теорию несправедливост по Терри Пратчату?

        Человек покупает дешёвую обувь. Через месяц она протекает. Он покупает вторую такую же дешёвую. Ещё через месяц протекает вторая. Нужна третья. И так далее.

        В итоге он тратит столько же, сколько потратил бы на одну хорошую пару. Но при этом ходит с мокрыми ногами, мозолями и вечно простуженным носом.

        А если бы купил хорошую обувь — носил бы годами. Иногда менял бы на другую, пока эта сушится и отдыхает. Кожа дышит, вид сохраняется, ноги сухие. Хорошую пару можно надеть, направляясь в любое место, в отличие от плохой.

        Человек, как правило, не настолько богат, чтобы покупать дешёвые плохие вещи. Просто он об этом не сразу догадывается.
        В нашей работе — то же самое. Дёшево почти всегда означает, что кто-то заплатит дважды. Вопрос только — кто и когда это поймёт.

        Пожилые люди ещё помнят время, когда зимой картошку в магазине было купить сложно. Тогда многие закупали осенью несколько мешков и хранили их в подвалах гаражей. Раз в неделю шли в гараж, набирали слегка подпорченные клубни и несли их домой. И так всю зиму ели гнилую картошку.

        Меня тогда это поражало: ну набери ведро подгнившей и выкинь её. Подгнившая картошка не будет портить оставшуюся. И, выкинув один раз одно ведро плохой, ты будешь есть хорошую всю зиму.

        Жадность — это такой же источник бедности.

        +12
        Свернуть ветку

        Уважаемый Иланд Альмирович, мы даже не очень хорошо понимаем, что такое деньги. Мое открытие:
        Деньги — это эквивалент пользы, которую мы приносим людямПриносим пользу — люди несут нам свои кровные, в очередь выстраиваются. Сидим без денег — значит мы не приносим пользу (надо повнимательнее к себе присмотреться). 

        При этом бывают ситуации невозможности принести пользу вследствие внешних обстоятельств (скрипач сломал руку).

        +8
        Свернуть ветку

      Уважаемый Олег Витальевич, история с подзащитным в СИЗО — красивая, чего уж там. Но все же: не стоит вашему доверителю так уж всерьёз верить всему, что говорят сокамерники. В СИЗО все врут как очевидцы — это аксиома.
      ↓ Читать полностью ↓
      Я тут, пока сидел, посмотрел, сколько люди платят адвокатам...Как он это «посмотрел»? У него в камере POS-терминал стоит? Или он лично наблюдал, как сосед переводит гонорар по СБП? Может, кто-то отлучается из «Крестов» на пару часов, чтобы отнести наличку в кассу коллегии?

      Скорее всего, он ориентируется на разговоры. А там, как вы знаете, каждый первый — невиновный, каждый второй — бывший олигарф («я там на воле триллиардами ворочал»), а каждый третий — родственник минимум Путина, и «завтра все следователи сядут вместо него». Ориентироваться на такой «анализ рынка» — ну, сами знаете...

      У меня, например, очереди нет. И стоимость моих услуг от её наличия или отсутствия не зависит. Она зависит от другого:

      — от сложности дела;
      — от доверителя (адекватен он или будет меня учить работать);
      — от того, под арестом он или на свободе — это тоже влияет на трудозатраты;
      — да и вообще от много чего.
      Если дело мне неинтересно — я называю цену выше обычной. Если я вижу, что клиент сомневается и «изучает рынок» по адвокатам, я могу назвать сумму, скажем, миллион. И он, услышав это, скорее всего, бросится к другому адвокату за пятьсот тысяч как к родному. И проблема с неудобным клиентом решится сама собой. 
      цену определяет покупатель, и это снимает с нас ответственность за эту ценуСкажите честно: а вас вообще эта «ответственность» как-то беспокоит? Потому что если вы её на себя не возлагали, то и снимать, в общем-то, нечего.
      Цена сделки — это да, важно. Но «ответственность» — это не про рынок и не про «готов платить». Это про качество работы, про сроки, про то, что вы берёте на себя, когда подписываете соглашение. А снять её одной лишь логикой «покупатель сам решил» — не получится. Суд, например, может быть иного мнения. Иногда суд решает, что мои услуги стоят гораздо меньше, чем заплатил мне доверитель и присуждает проигравшему процессуальному оппоненту возместить моему доверителю сумму гораздо меньшую.

      +8
      Свернуть ветку

        И ещё про фразу автора: если какие деньги надо, говорите, без проблем переведем. Вам переведем. С другими ещё посмотрим. Вам без проблем…Я всегда говорю: в нашем мире большое спасибо можно выразить денежным переводом, реквизиты вы знаете. И не стесняюсь этого. Меня вообще трудно чем-то смутить.
        Но, честно говоря, вот это «переведем» и «вам переведем» — я как-то этому не верю. Особенно вот это: «только вам, другим бы отказались».

        Все «глаголы благодарности» в будущем времени от клиента — это пока он ещё там, в СИЗО или под следствием, и его судьба только решается. Свобода висит на волоске — он щедрый, благодарный, готов любые деньги перевести.

        Как только решится — сразу запоёт по-другому. Только не подумайте, что я про оправдательный приговор — их в природе почти не бывает. Я про то, что даже если удалось отбить часть эпизодов, переквалифицировать на менее тяжкую статью или смягчить часть — клиент всё равно потом начнёт вспоминать, что «посадили ни за что», а «вы, адвокат, просто отбывали номер». Обещанные переводы испаряются вместе с благодарностью.

        Помните «Кривая благодарности клиента адвокату по уголовному делу»?

        1. День заключения соглашения: «Спасибо, что взялись. Вы моя последняя надежда, я не выйду на волю никогда — это пожизненное».
        2. В СИЗО на свидании: «Вы не представляете, что здесь творится. Если поможете — буду вечно благодарен, реквизиты ваши помню».
        3.  Вы столько сделали, разобрались в этом кошмаре, я в б никогда не смог бы такое написать и сказать. Спасибо вам огромное, Владимир Владимирович.
        4. После того, как удалось отбить часть эпизодов и значительно снизить срок: «Ну, могли бы и лучше… Другие адвокаты, говорят, вон совсем снимали. Я ж говорил, что чистосердечное признание писал под давлением».

        Так что я предпочитаю «спасибо» не принимать. Только живые деньги до приговора. После — там уже благодарность имеет свойство резко улетучиваться.

        +7

        Скажите честно: а вас вообще эта «ответственность» как-то беспокоит?Уважаемый Владимир Владимирович, беспокоит. И не только меня. Обращающиеся к нам люди часто не готовы к стоимости, которую мы озвучиваем. Спрашивают: «А почему так дорого?»

        В ответ на этот вопрос на Праворубе сформировался целый жанр адвокатской прозы, обычно выражающийся в калькуляции адвокатских расходов и затрат. Мне этот жанр не близок. Он носит оправдывающийся характер, адвокат пытается оправдать обосновать свой ценник. Я же считаю, кто не ворует, не должен оправдываться. 

        И я нашел для себя способ. На вопрос «А почему так дорого?» я с учетом изложенного выше отвечаю: «Это не я»:)

        +9
        Свернуть ветку

          Уважаемый Олег Витальевич, вспоминаю историю — пришла ко мне девушка на консультацию. Суть дела — ее брат был в деревне, запускал там вертолетик. Подошла любопытная девочка, которой тоже хотелось посмотреть на вертолетик. Этот балбес показал её вертолетик и еще кое-то по секрету. Впечатлением от вертолетика и секрета ребенок поделилась с мамой, а мама — с полицией. Девушка — сестра балбеса, ходила по адвокатам, собирала их мнения и советы. Каждому платила по 2-3 тысячи. Видимо, собиралась защищать брата сама.Когда я сказал, что так не получится — сколько бы вам не давал советы Костя Цзю или Растропович ничего у вас не получится на профессиональном ринге или концерте с контрабасом. И назвал ей стоимость моих услуг. Тогда она обиделась, возмущенно кричала, я подал ей пальто и она ушла, натыкаясь на стены. Дорого, да.Но никакой калькуляцией это не подтвердить…

          +7

      Уважаемый Олег Витальевич, пользуюсь правилом, давно уже: лучше за рубль лежать чем за два бежать. 
      Если Доверитель говорит что дорого то спрашиваю, сколько может заплатить. Договариваемся (это, понятно, все кроме УК).  Все зависит от размера оказываемых услуг. Я беру 5 тыр (в своем городе) за том при ознакомлении. Мне нужно ехать в суд, получать дело, фотографировать, но если клиент сам все сделает и привезет мне копии хорошего качества в PDF, то почему бы и нет? Вот клиент и сэкономил. Во скольких судзаседаниях я участвую, это то же оговаривается. Стандарт 3 суд заседания (отложение не по моей просьбе уже судодень). Если без учета то цена одна а с учетом другая. Ну и вот как то так выходим на цену на которую готов Доверитель. :)))

      +8
      Свернуть ветку

        лучше за рубль лежать чем за два бежатьУважаемый Сергей Николаевич, лежание на диване очень часто необходимо и полезно организму. Напротив, бег при оплате «себе в минус» допустим только в обстоятельствах крайней необходимости:)

        +9
        Свернуть ветку

          Уважаемый Олег Витальевич, как говорит профессор Савельев Сергей Вячеславович, для мозга человека самое полезное упражнение это ничегонеделание лежа на диване с бутербродом в руке :)))

          +4
          Свернуть ветку

            Уважаемый Сергей Николаевич, знаком, знаком с трудами профессора. И боюсь, Вы невольно исказили его тезис. 

            Описанное Вами полезно для человека, но не для его мозга. Мозг (по проф. Савельеву) — самый энергозатратный орган человека. Его интенсивная работа разрушительна для организма. Защищая себя, организм старается отключить мозг или минимизировать его работу (обычно это именуется ленью). Это спасает организм от истощения, но мозг при этом деградирует. 

            Напротив, интенсивная работа мозга его тренирует. Но с возможными неблагоприятными последствиями для организма. Надо знать меру, да:)

            +6
            Свернуть ветку

              Уважаемый Олег Витальевич,
              «Мозг потребляет огромное количество энергии, поэтому он делает всё, чтобы работать меньше, а есть больше. Идеальное состояние для мозга — это лежать на диване, получать бутерброд и не думать». В книге «Нищета мозга» он развивает эту идею: Мозг — это самый дорогой орган (2% веса тела забирают 20-25% энергии).Эволюционно мозг приспособлен экономить энергию, поэтому мыслительная деятельность — это энергозатратный «аварийный» режим, который мозг старается избегать. По смыслу: Савельев часто подчеркивает, что мозг — это орган, который хочет сыто кушать, лениться и не напрягаться, а не инструмент для «поиска истины».

              +4

      Уважаемый Олег Витальевич, возможность повышать гонорар и не брать дешевые дела зависит только от имеющейся подушки безопасности, точнее ее размера. Если она на месяц жизни- будете брать все что приносит возможность продлить срок действия подушки. Если ее хватает на 5 лет, на дешевые дела даже смотреть не будете. Это единственный критерий.

      +15
      Свернуть ветку

        Уважаемый Анатолий Сергеевич, подушка безусловно должна быть с учетом специфики работы (когда это не конвейер, а, например, большие тяжелые дела). Подушку на 5 лет даже представить себе не могу (это не про меня). А так, потихонечку, поддерживая именно очередь, но в разумных пределах — вполне.

        +9

        Уважаемый Анатолий Сергеевич, в точку.

        Я бы еще добавил про жилье без ипотеки и офис в собственности (не аренда) и тоже  без ипотеки. 

        При таких условиях психолого-финансового спокойствия вести правильную гонорарную политику куда легче.

        Ну а для молодых начинающих юристов — богатые родители :)

        +6

      Уважаемый Олег Витальевич, в стране что-то около 80 тыс. адвокатов с очень разными ценниками. Без защиты не останется никто.огромная Вам благодарность за такие слова. До этого не догадывался столь изящно формулировать ответ на «дорого».

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Алексеевич, нас всех учили, что такое кабальная сделка, на примере бутылки воды в пустыне, за которую отдашь любые деньги. 

        Адвокат — это не то же самое. Адвокат — это капля в море. Вокруг этой влажности — залейся и упейся. И действительно под любой кошелек. 

        На Праворубе постоянные жалобы на демпинг. Адвокатские ценники борются друг с другом в стремлении к нулю. Ну, красота же!

        +11

      Уважаемый Олег Витальевич,  очень тонкая грань — определение размера гонорара. Действительно, есть кто определяет ценник как в магазине, и не подходи. Еть кто гибко относится, есть кто смотрит на доверителя — а сколько он может дать… везде свой подход.
      Описанный вами критерий верен, но применим когда адвокат работает один.

      +6
      Свернуть ветку

      Уважаемый Олег Витальевич, всё познается в сравнении. Причем не в сравнении цен, а эффективности работы. Это называется ценность. Кто ее познал, тот навсегда останется именно с этим адвокатом и будет готов платить любые деньги.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ольга Витальевна, ну, любые — не любые, но готов… Это отдельная интересная тема. Мне нравится вот эта мысль (не помню, чья):
        Кто к тебе обратился — еще не твой клиент. Твоим клиентом он станет, когда обратится к тебе повторно. 

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Олег Витальевич, я имею в виду  любые в разумных пределах, конечно:D 

          С высказыванием не совсем согласна. У меня масса тех доверителей, с которыми я работала один раз, но они обратятся и во второй, и в третий, и что самое главное — они активно меня рекомендуют при том, что прошло уже много лет «от рождества христова»  нашего взаимодействия, следят за мной в соцсетях, читают каналы, которые я веду.

          +2
          Свернуть ветку

      Уважаемый Олег Витальевич, спасибо за интересную статью!

      Я до недавнего времени на вопрос: «А почему так дорого?!», стал отвечать очень просто (потому что достали): «Я так хочу!».

      Но потом, начитавшись этих Интернетов и Праворуба, стал просто приводить Доверителям пример картины Пабло Пикассо «Бык», за которую заплатили миллионы долларов (писал об этом в комментариях под одной из статей).

      Я, конечно, на Пикассо не претендую, но вопросов по поводу размере гонорара стало гораздо меньше после приведения примера с картиной...

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Константин Николаевич, эту историю с Пикассо (а также аналогичную историю про инженера, который котел обстукивал) затерли уже до дыр. Срочно придумывайте что-то новое.

        Ваш вариант «Я так хочу!» мне, кстати, нравится. Он наполнен чувством собственного достоинства и краток, что мне всегда симпатично8)

        +2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Как максимально поднять свой ценник, не испытывая угрызений совести» 5 звезд из 5 на основе 52 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Специализируюсь на защите и представительстве по уголовным делам.
В рамках адвокатской деятельности оказываю юр. помощь по многим вопросам.
Являюсь также профессиональным медиатором.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сопровождение бизнеса и защита собственников. КИИ, ФСТЭК, IT. Банкротство, субсидиарная ответственность. Экономические и налоговые преступления. 20 лет опыта, 250+ кейсов. Суды, проверки, консультации
Разместить свою визитку
Похожие публикации
ПРО
О том, как бедному рабу, бесплатно помочь - нельзя никому. Часть 52 (2). Отрывки ответов, аналитики и ...
Статьи, 21 Марта 2018, 04:56 21 Марта 2018, 04:56
ПРО
О том, как Дед-Хабиб-Аль-Марроз не может ответить на детский вопрос. Новогодние истории и небылицы из ...
Статьи, 27 Декабря 2017, 01:11 27 Декабря 2017, 01:11
ПРО
О том, как бывшая жена в договоре «не отражена». Часть 14. Отрывки из аналитики и обзора решений судов ...
Статьи, 06 Июля 2015, 16:12 06 Июля 2015, 16:12
ПРО
Как пользоваться ИИ и оставаться незаменимым
Статьи, 19 Июля 2025, 20:44 19 Июля 2025, 20:44
Как защититься от нападения и не сесть за это? ЧАСТЬ 4.
Статьи, 11 Августа 2017, 17:25 11 Августа 2017, 17:25
Как защититься от нападения и не сесть за это? ЧАСТЬ 6
Статьи, 25 Августа 2017, 17:33 25 Августа 2017, 17:33
«Что делать? Как остановить произвол со стороны неприкасаемых? Есть ли выход из порочного круга?...»...
Личные блоги, 01 Октября 2012, 09:40 01 Октября 2012, 09:40
ВИП
Как создать свой сайт, как его развить, защитить и не потерять всё разом. Юридический ликбез для владельцев ...
Эксклюзив!, 02 Февраля 2020, 08:23 02 Февраля 2020, 08:23
Совкомбанк и залог автомобиля третьего лица: как суд признал договор залога недействительным и взыскал ...
Личные блоги, 04 Января, 02:29 04 Января, 02:29
Как защититься от нападения и не сесть за это? ЧАСТЬ 7, заключительная
Статьи, 25 Августа 2017, 17:46 25 Августа 2017, 17:46
Продвигаемые публикации